Ежегодный доклад главы МО «Шовгеновский район»

Дата: 28.02.2012

Ежегодный доклад главы МО "Шовгеновский район"

ДОКЛАД

главы администрации муниципального   образования Шовгеновский  район  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и  муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний период.

(введено Постановлением Кабинета Министров РА

от 24.12.2010 N 259)

I. Структура текстовой части доклада глав городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности

органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период

Хуажев Нальбий Хазретович

МО «Шовгеновский район»

 

1. Экономическое развитие

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

ГУП РА «Шовгеновский ДРСУ в своей деятельности обслуживает166,9 км дорог территориального значения и 11 мостов.  Из них дорог с асфальтобетонным покрытием134,8 км, гравийным –30,7 км и1,1 км  с черногравийным.

Среднесписочная численность работающих в 2010 году составила 77 человек. Средняя заработная плата в 2010 году составила 15779 рублей, что составляет 136 % к уровню 2009 года. В ГУП РА «Шовгеновский ДРСУ» стабильно выплачивается заработная плата. Просроченной задолженности по заработной плате нет.  Задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет.

Введено в действие основных производственных фондов на сумму 3366,0 тыс. рублей.

Объем реализации  работ, (услуг) в 2010 году составил 74737,0 тыс. рублей, что составляет 106,0 % к уровню 2009 года.

Отремонтировано7,185 кмдорог с устройством асфальтобетонного покрытия на сумму 14930,1 тыс. рублей. На содержание автомобильных дорог (ямочный ремонт, планировка) 9347,2 тыс. рублей.

По результатам хозяйственной деятельности за 2010 год получена прибыль в сумме 6700,0 тыс. рублей, что составляет 128 % к уровню 2009 года.

Платежи в бюджеты всех уровней составили 11138,0 тыс. рублей или 116,0 % по сравнению с   2009 годом.

Прогнозные показатели 2010 года выполнены на  191,7 % .

Развитие автодорожного комплекса Шовгеновского района включает в себя мероприятия федерального, республиканского и муниципального уровней. Однако вопросы развития транспортной сети необходимо решать в увязке и с участием интересов всех уровней:

  1. Строительство автомобильной дороги ст. Темиргоевская Курганинского района  Краснодарского края   —  аул  Хакуринохабль Шовгеновского района   (с мостом   через р. Лаба);
  2. Реконструкция автодороги а. Хакуринохабль – г. Майкоп
  3. Подготовка обоснований для организации пересечений на аварийных участках автомобильных дорог федерального и регионального значения.
  4. Строительство объектов придорожного сервиса.

 

1.2 Развитие малого и среднего предпринимательства

Учитывая темпы развития и вклад малого бизнеса в экономику района, поддержка малого и среднего предпринимательства признана одним из приоритетных направлений ускорения экономического роста и социального развития муниципального образования.

Работа администрации МО «Шовгеновский район» в области содействия предпринимательским структурам в 2010 году   осуществляется в рамках «Программы поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Шовгеновский район» на 2009 — 2011 годы».                  Основной целью Программы является  ликвидация препятствий для предпринимательской деятельности, формирование эффективной конкурентной рыночной среды, развитие инфраструктуры бизнеса, расширение доступа к финансовым ресурсам, максимальное привлечение предпринимателей и малых предприятий к выполнению муниципального заказа.

Объем финансирования Программы на 2010 год  составил 1 900,0 тыс. рублей, в том числе 300,0 тыс. рублей за счет муниципального бюджета, 320,0 тыс. рублей за счет республиканского   и 1 280,0 тыс. рублей из  федерального бюджетов в рамках программы софинансирования муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.

Бюджетные средства выделены муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства Шовгеновского района, являющегося непосредственным исполнителем Программы.

В 2010 году Фонд израсходовал эти средства на выдачу микрозаймов на конкурсной основе 11 субъектам малого предпринимательства района.

Также в рамках республиканского конкурса «Предоставление грантов начинающим предпринимателям» 11 субъектов малого бизнеса района получили гранты по 200,0 тыс. рублей.

Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Шовгеновского района принимает активное участие в мероприятиях, проводимых центром занятости для безработного населения. Фонд разрабатывает для начинающих предпринимателей бизнес-планы, проводит семинары с разъяснением основ предпринимательской деятельности, законодательства в области малого бизнеса и т.д.

1.3 Улучшение инвестиционной привлекательности

Важнейшей задачей в развитии экономики района является мобилизация всех источников  формирования инвестиций: средства предприятий; оборот недвижимости; сбережения населения; средства федерального, республиканского,   районного бюджетов и другие.

Всего в 2010 году на укрепление экономики и развитие социальной сферы района привлечено и вложено средств в сумме 430,8 млн.  рублей,  из них:

15,2 млн. рублей –  средства районного бюджета;

31,7 млн. рублей –  средства республиканского бюджета;

69,9 млн. рублей –  средства федерального бюджета;

102,4 млн. рублей  –  собственные средства предприятий;

33,5 млн. рублей –  субсидии АПК;

120,5 млн. рублей –  привлеченные средства;

0,3 млн. рублей –  средства населения;

56,0 млн. рублей –  средства ООО «Регионгазхолдинг»;

1,3 млн. рублей –  из других внебюджетных источников.

Из средств федерального, республиканского и районного бюджетов израсходовано 23003,0 тыс. рублей на ремонт гидротехнических сооружений на проведение капитального ремонта защитных дамб на реках Фарс (правый и левый берег) и Лаба (левый берег) в районе а. Пшизов.

По программе «Социальное развитие села до 2012 года» в районе осуществлено строительство на сумму  69211,5 тыс. руб., из них:

– расширение систем распределительных  газопроводов низкого давления   по ул. Бленегапцева в а. Пшичо – 900,17 тыс. рублей;

– расширение систем распределительных  газопроводов низкого давления   от ул. Ленина по ул. Комсомольская, ул. Ленина, ул. Андрухаева в а. Пшичо – 891,72 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов  по нечетной стороне по ул. Бленегапцева в а. Пшичо – 186,23 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления по ул. Н. Жароковой в а. Пшичо – 580,41 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Ленина Школьной, Полевой и Лесной в а. Пшизов – 875,91 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Пионерская и Школьная в а. Пшизов – 1605,0 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Пионерской, Шовгенова, Курганной и Крестьянской в а. Пшизов – 1809,93 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Больничной и Котовскогов а. Хатажукай – 777,42 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Шовгенова, Андрухаева, Коммунаров и пер. Челюскина в а. Хатажукай– 4596,67 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улице Пролетарской и пер. Овальному в а. Хатажукай– 560,05 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Зеленой и Прогонной в а. Хатажукай– 637,59 тыс. рублей;

– строительство распределительных газопроводов низкого давления в хуторе            Веселый – 6162,26  тыс. рублей;

– строительство распределительных газопроводов низкого давления и наружных газопроводов низкого давления поселка Ульского– 1793,41  тыс. рублей;

– газоснабжение жилых домов по ул. Комсомольской и ул. Школьной в а. Пшизов – 2297,50 тыс. руб.;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления   по улицам Победы и Чехова в х. Касаткин – 3192,57 тыс. рублей;

– расширение системы распределительного  газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов  по улицам Кузнечной, Северной, Восточной, Пролетарской и Новоселов в а. Хатажукай– 2803,75 тыс. рублей;

– строительство водозаборного узла и водопроводных сетей в а. Хатажукай – 11365,79 тыс. руб.;

– реконструкция водопроводных сетей   а. Мамхег – 2030,00 тыс. руб.;

– реконструкция системы водоснабжения   а. Хакуринохабль – 21786,02 тыс. руб.;

– строительство ФАПа в х. Чернышев – 2014,01 тыс. руб.;

– строительство ФАПа в х. Тихонов – 2014,01 тыс. рублей.

За счет средств ООО «Регионгазхолдинг» осуществлено строительство межпоселкового газопровода высокого давления п. Зарево – х. Дорошенко – а. Мамхег с отводом на п. Новый  Гиагинского района на сумму 56 000,0 тыс. руб.

Следует отметить, что только  в 2010 году   в Республике Адыгея по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» введен 51 км газопровода, из которых 31 км или 61% введено  только в Шовгеновском районе.

Новых водопроводных  сетей в Республике Адыгея построено 47,4 км, из них 19,6 км  или 41,4% только  в Шовгеновском районе.

За счет средств бюджета района  проведены работы по противопожарной безопасности и системы оповещения  людей в  сельских Домах культуры Шовгеновского района. На эти цели были выделены ассигнования в сумме  1010,0 тыс. рублей.

За счет бюджетных и внебюджетных источников осуществлено строительство двух спортивных площадок в хуторе Дукмасов и ауле Пшизов на сумму 2625,5 тыс. рублей.

За счет фонда реформирования ЖКХ осуществлен капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на сумму 4752, 21   тыс. рублей.

На развитие производства предприятиями района направлено 102,4 млн. рублей собственных средств.

В виде субсидий  по уплате процентов  по кредитам и займам, возмещению части затрат на дизельное топливо и средств химизации сельхозтоваропроизводителями района  из федерального и регионального бюджетов получено 33,5 млн. рублей.

Кроме того,   120,5 млн. руб. привлечено и вложено из банковской системы на развитие личных подсобных хозяйств, крестьянско-фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий района.

 

1.4. Доходы населения

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2010 году составила 85,1%, к 2013 году этот показатель планируется довести до 88%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)

Ед. изм.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

рублей

7439,6

8547,5

8900

9100

9200

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

6316,3

6539,7

6651

6651

6651

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

6595,2

7344,4

9963

10308

10308

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;  рублей

8517

10249

10915

10915

10915

прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса);   

 

 

 

 

 

 

рублей

5141

5780

6156

6159

6159

муниципальных учреждений здравоохранения

рублей

5520,8

7570,8

7816,9

7816,9

7817

врачей муниципальных учреждений здравоохранения;

рублей

13183,9

14626,3

15101

15101,2

15101

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений  здравоохранения;

рублей

7953,5

8991,4

9183,6

9183,6

9184

прочего персонала муниципальных учреждений  здравоохранения;

рублей

5465,1

7066,7

7168,8

7168,8

7169

прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения.

 

 

 

 

 

рублей

5077,8

6142,8

6342,4

6342,4

6342

 

1.5. Сельское хозяйство

В отрасли сельского хозяйства свою деятельность осуществляют 12 коллективных, 215 крестьянских фермерских хозяйств со статусом индивидуального предпринимателя и собственники земельных долей.

За отчетный 2010 год в районе посеяно32200 гектаров, в том числе по основным культурам

Наименование культур 2010 г
Зерновые и зернобобовые 16734
Подсолнечник 10819
Картофель 464
Овощи 635

 

Урожайность основных сельскохозяйственных культур

Наименование культур 2010 г 2009 г 2010г + -к2009 г
Зерновые и зернобобовые 43,2 42,4 +0,8
Подсолнечник 18,1 20,6 -2,5

 

Произведено растениеводческой продукции

Культуры 2009 г 2010 г 2010 г+- к2009 г
Зерновые и зернобобовые 78670 72395 -6275
Подсолнечник 24104 19603 -4501
Картофель 4252 4403 151
Овощи 11262 6951 -4311
Плоды и ягоды 948 948 0

 

Произведено животноводческой продукции

Виды продукции 2009 г 2010 г 2010 г+- к2009 г
Молока 18160,5 18835 674,5
Мяса в живом весе 6568,4 6320 -248,4
Яиц, тыс. шт 2560 3059 499
Надой на 1 фуражную корову, кг 3488 4161 673

 

Наличие поголовья скота и птицы в сравнении с прошлым годом характеризуется следующими данными (голов)

Виды скота На               1 января2010 г На           1 января2011 г 1.01.2011г + -к 1.01.2010 г
КРС 8041 7776 -265
в том числе коров 4530 4277 -253
Свиней 1903 2771 868
Овец 6488 5637 -851
Птицы, тыс. шт. 475,3 64 -411,3
Лошадей 432 366 -66

По прогнозным показателям  до 2013 года планируется произвести зерна 74500 тонн, подсолнечника 23306 тонн, картофеля 4708 тонн, овощей 12107 тонн, плодов и ягод 1160 тонн, молока 20427тонн, мяса в живом весе 6800 тонн.

Стоимость валовой продукции в действующих закупочных ценах составила 1368,3 млн. рублей. За отчетный период чистая прибыль по хозяйствам, получившим субсидий, составила 91,1 млн. рублей. Получено субсидий сельхозтоваропроизводителями  района на сумму 34 млн. рублей, выдано кредитов за 2010 год через АРФ ОАО «Россельхозбанк» 127,6 млн. рублей.

 

2. Здравоохранение и здоровье населения.

Первоочередной задачей реформирования здравоохранения является проведение структурных преобразований в системе предоставления первичной медико-санитарной помощи, сокращение и оптимизация коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов амбулаторно -поликлинической помощи, в том числе дневной стационар. В связи, с чем количество коек в стационаре на 10 тыс. человек населения  в 2011 году сократилось (на 4,7 коек/9%) по сравнению с 2010 годом и составило 46,2 коек на 10 тыс. человек населения, объем предоставляемой стационарной и амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя в 2011 году остался на уровне прошлого года (стационарная медицинская помощь –1,8 койко-дней, амбулаторная помощь –11,76 посещений). Объем предоставляемой скорой медицинской помощи в 2011 году снизился на 6% по сравнению с 2010 годом и составил 0,405 вызовов в расчете на одного жителя

Число врачей (физических лиц) в 2011 году увеличилось на 0,7 человек в расчете на 10 тыс. человек населения по сравнению с 2010 годом и составило 11,1 человек в расчете на 10 тыс. человек населения, в 2012 и 2013 годах так же планируется увеличение числа врачей  до 12,8 и 13,0 человек в расчете на 10 тыс. человек населения соответственно. Число среднего медицинского персонала в расчете на 10 тыс. человек населения в связи с сокращением коечного фонда в 2011 году снизилось по сравнению с 2010 годом и составило 80,4 человек в расчете на 10 тыс. человек населения. Число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала осталось на уровне прошлого года.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранения увеличился в 2011 году на 23,65% по сравнению с 2010 годом и составил 33 389 тыс. руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранения в части текущих расходов за аналогичный период уменьшилось на   4,69 % и составил 20281  тыс. руб., а в части текущих расходов на оплату труда и начисления на оплату труда увеличился на 1,66% и составил 13 250 тыс. руб.

3. Дошкольное образование.

4. Общее и дополнительное образование.

 

5. Физическая культура и спорт.

В 2010 году систематически занимающихся физкультурой и спортом было 3737 учащихся и молодежи, что на 550 человек больше, чем в 2009 году за счет вновь построенных спортивных площадок. В 2011-2013 годах за счет вновь построенных спортивных площадок планируется увеличить  число систематически занимающихся физкультурой и спортом на 200-300 или более учащихся и молодежи.

В связи с дефицитом бюджета района не реализуются планы строительства спортивных залов. В 2010 году было построено 4 плоскостных сооружения, что составляет 85,6% в их фактической потребности и выше на 7% уровня обеспеченности 2009 года.

На физическую культуру и спорт в 2010 году было израсходовано 211,0 тыс. рублей бюджетных средств. В 2011-2013 годах расходы бюджета планируются на уровне 2010 года. За счет внебюджетных источников планируется построить 6 футбольных площадок в сельских поселениях района.

 

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

Земельные участки для жилищного строительства в 2010 году не выделялись,  по причине отсутствия на них заявок  Земельные участки в наличии имеются и в 2011 году начали поступать на них заявки.

Средняя продолжительность периода с момента подачи заявки на предоставление земельного участка, до даты представления участка земельного участка для строительства в 2010 году сократился  по сравнению с 2009 годом на 15 дней   и составил 30 дней.

Средняя продолжительность периода с момента подачи заявки на получение разрешения на строительство, до даты получения разрешения на строительство составляет 4 дня, при установленном законодательством сроке до 10 дней.

Схема территориального планирования Шовгеновского района утверждена в 2010 году. В 2010 году разработаны генеральные планы землепользования и застройки Хакуринохабльского и Заревского  сельских поселений, а в 2011 году планируется их утверждение.

По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности» выдано 5 семьям за счет средств федерального, республиканского и районного бюджетов 1077,3 тыс. рублей.

По федеральной целевой программе «Жилище» на обеспечение жильем молодых семей 2 молодым семьям за счет средств федерального, республиканского и районного бюджетов выдано 453,6 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным Законом № 159-ФЗ от 21.12.1996 г.     «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на социальную выплату за счет средств федерального бюджета 11 детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, профинансировано 8361,9 тыс. рублей.

Мероприятиями районного уровня, способствующие развитию жилищного строительства:

  1. Проведение инженерных изысканий на площадках перспективного освоения;
  2. Содействие в подготовке топографо-геодезической съёмки для разработки градостроительной документации.
  3. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки.
  4. Завершение строительства социальной инфраструктуры населенных пунктов: газификация, водоснабжение, строительство очистных сооружений.
  5. Формирование земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов.
 

7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

В 2010  году работа отдела ЖКХ администрации МО Шовгеновский район» была направлена на выполнение условий Федерального Закона         № 185-ФЗ от 21.07.2007 года  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Район принял участие в Региональной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2010 году».  Отделом ЖКХ осуществлялся   контроль над выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов  по второй  заявке 2009 года и третьей заявке 2010 года.

Были проведены собрания с собственниками квартир 9 многоквартирных жилых домов в а. Хакуринохабль на предмет участия в региональной целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в 2010 году».

В результате проведенной  работы, была сформирована и отправлена  третья заявка в Федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ от МО «Шовгеновский район» на участие в региональной адресной программе на проведение капитального ремонта 9 многоквартирных жилых домов в 2010 году на сумму 4752, 21   тыс. рублей.

На счет администрации МО «Шовгеновский район», согласно этой заявки, поступило  из федерального фонда содействия реформированию ЖКХ – 4231,99 тыс. рублей, из республиканского бюджета – 170,47  тыс. рублей. Кроме того, из районного бюджета было выделено 112144 рубля и 237611 рублей было вложено собственниками жилья.

К концу 2010 года вся сумма софинансирования в размере 4 752,21  тыс. рублей освоена полностью. Работы по капремонту запланированных девяти многоквартирных домов по третьей заявке завершены полностью и в установленные договорами сроки.

 

8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В целях эффективного расходования средств районного бюджета:

— ежемесячно проводиться   анализ и корректировка лимитов потребления природного газа, электрической энергии, услуг по водоснабжению, водоотведению, отопле­нию по потребителям, финансируе­мым из районного бюджета;

— подготовлен план мероприятий по сокращению расходов по жилищно-коммунальному хозяйству;

-осуществляется  ежемесячный мониторинг задолженности предприятий и организаций района перед бюджетами всех уровней;

— проведен расчет эффективности от перехода  автотранспортных средств      на сжиженное топливо (газ);

9. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройство и озеленение территории, освещение улиц.

Только за 2009-2010 годы сельские поселения и в целом район получил 15 единиц спецтехники для сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов на сумму 15,2 млн. рублей, в том числе 4 трактора, 6 экскаваторов, 1 вакуумная машина и 3 КАМАЗА. Кроме того получено  и установлено 375 светильников для уличного освещения, 245 ламп дневного освещения.

Главной задачей в этом направлении является ликвидация необорудованных свалок, в том числе несанкционированных и строительство современного полигона по утилизации отходов производства и потребления, для чего необходимо произвести:

  1. Выбор участка для строительства полигона ТОПП;
  2. Выполнение топографической съёмки на выбранный участок;
  3. Проведение геологических, гидрогеологических изысканий и санитарных исследований на выбранной территории;
  4. Строительство современного полигона ТОПП, оснащенного мусоросортировочным комплексом;
  5. Разработка проекта и организация санитарно-защитной зоны полигона ТОПП;
  6. Разработка проекта мониторинга;
  7. Ликвидация необорудованных свалок на территории района;
  8. Рекультивация земель, занятых свалками;
  9. Организация раздельного сбора бытового мусора.

Претензии

В оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по  МО «Шовгеновский район» за 2010 год  республиканским органом статистики указаны данные, которые не соответствуют фактическим по следующим разделам:

1). 19.12 по данным Адыгеястат в 2010 году  указано 100%, а фактическая  доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок составляет 10%.

2). 41.23 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека в 2010 году фактически составил 16482 рубля, а по данным Адыгеястат —2978 рублей.

3). 197.111 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, а именно непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме по данным Адыгеястат в 2010 году 5,1%, а фактический показатель составляет 5,6%.

4).250.139 Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления эа 2010 год фактически составил 324335,4 тыс. рублей, по данным Адыгеястат – 13926,0 тыс. рублей, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования фактически составил 18611 рублей , по данным Адыгеястат – 816   рублей

5). 274.150 Количество светильников уличного освещения на 1000 человек по данным Адыгеястат в 2010 году отсутствует, а их фактическое наличие составляет 50,1 единиц на 1000 человек населения района.

 

Глава администрации

МО «Шовгеновский район»                                                             Н. Х. Хуажев

 

Аналитический материал

о результатах исследования  доклада Главы муниципального образования «Шовгеновский район»  о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 года.

Содержание доклада:

  1. Документальная основа исследования докладов Глав муниципальных образований районов.
  2. Правовое регулирование (нормативная основа) докладов Глав муниципальных образований районов.
  3. Описание доклада Главы муниципального образования «Шовгеновский район» за 2010 год.
  4. Рекомендации по совершенствованию практики подготовки докладов Глав муниципальных районов и практики доведения до населения докладов.

1. Документальная основа исследования докладов Глав муниципальных образований районов.

В ходе исследования были использованы следующие виды источников:

-Конституция Российской Федерации;

-Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

-Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

-Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

-Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года»

— сайты ряда государственных органов и органов местного самоуправления Республики Адыгея;

— интервью с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества по вопросам доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Правовое регулирование (нормативная основа) ежегодных  докладов Глав муниципальных образований районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Правовое регулирование ежегодных  докладов Глав муниципальных образований районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на уровне Российской Федерации осуществляется КонституциейРоссийской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», УказомПрезидента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации издан Указ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», пунктом 1 которого утвержден прилагаемыйпереченьпоказателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В их числе предусмотрены: отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет, число случаев смерти детей до 18 лет; доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, и другие, всего 30 показателей.

Пунктом 2 данного Указа Президента РФ поручено Правительству РФ разработать и утвердить перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р утвержден перечень дополнительных показателей, касающихся среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий, а также муниципальных учреждений; объема медицинской помощи и стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения; числа врачей и среднего медицинского персонала, числа коек в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения; объем расходов бюджета на бюджетные инвестиции, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, а также других показателей (всего 31 показатель).

Подпунктом «б» пункта 5 упомянутого Указа Президента РФ рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ устанавливать перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц.

В целях проведения комплексного анализа и расчета эффективности деятельности органов местного самоуправления мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

экономическое развитие;

уровень доходов населения и здоровья;

здравоохранение и образование;

физическая культура и спорт;

жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;

организация муниципального управления.

В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей.

Утвержденный Указом от 28 апреля 2008 г. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов насчитывает 30 пунктов и в общей сложности около 50 позиций. Они охватывают вопросы занятости населения, его медицинского обслуживания, наличия дошкольных детских учреждений, состояние образования, число субъектов малого предпринимательства, качество автомобильных дорог, состояние и продолжительность строительства зданий и сооружений, жилищное и коммунальное хозяйство, благоустройство и т.д.

3.  Описание доклада Главы муниципального образования «Шовгеновский район» за 2010 год.

Доклад главы района за 2010 год размещен на сайте администрации муниципального образования «Шовгеновский район», в разделе отчеты главы. Однако  мы не смогли  его  открыть из-за ошибки на странице. Информации о результатах представления данного доклада Совету народных депутатов нет.

Доклад состоит из двух частей  — текстуальная часть и таблица.

Заполнение таблицы соответствует методики, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р.  Данные, приведенные в таблица, получен на основании показателей различных учреждений, в т.ч. Адыгеястат. Некоторые источник вызывают сомнения, например «орган управления физической культуры и спорта субъекта РФ».

Текстуальная часть доклада представляет собой  общий отчет главы, в котором указывается информация об основных результатах и перспективах деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию.

Доклад Главы за 2010 года состоит из следующих разделов:

  1. Экономическое развитие
  2. Развитие малого и среднего предпринимательства
  3. Улучшение инвестиционной привлекательности
  4. Доходы населения
  5. Сельское хозяйство
  6. Здравоохранение и здоровье населения.
  7. Физическая культура и спорт.
  8. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
  9. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
  11. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройство и озеленение территории, освещение улиц.
  12. Претензии

Положительные стороны: Текст доклада представлен в простой, доступной форме, имеет конкретные  как количественные показателе, так и качественные. Приводится перечень   выполненной работой с указание   объема выполненных работ и   финансовых расходов. Текст доклада легко воспринимается, дает  представление о деятельности  органов местного самоуправления в полном объеме, возможно проанализировать достигнутые показатели с условием сопоставления показателей  из таблицы доклада.

Отрицательные стороны: Фактически доклад  главы  МО о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 года  представляет собой отчет Главы  муниципального образования в рамках ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», т.е. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. ч. 5 и 5.1 ст. 36).

Ст. 18.1  ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» установлено обязательность оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Различие доклада Главы в рамках ст.  36 и ст. 18.1  состоит в  том, что основой  доклада  в рамках ст. 36 является решение вопросов местного  значения района. В рамках ст. 18.1  проводится сводный анализ  развития всего района, в том числе на основании данных поселений. Каждый доклад главы района ложится в основу  отчета главы субъекта.

Особое мнение: примечательным  в данном докладе считаю  главу Претензии, где глава района  выразил не согласие с данными Адыгеястат, и привел свои данные. Данные обстоятельства считаю наиболее  показательными качества работы  администрации и вдумчивый подход к подготовки доклада.

4. Рекомендации по повышения эффективности  ежегодных докладов Глав муниципальных образований.

1. До представления доклада Совету народных депутатов  считаю необходимым провести публичное осуждение отчета, публиковаться в средствах массовой информации, размещаться на официальных сайтах местных  администраций. Депутаты представительных органов должны предварительно изучают отчёт на комитетах, вырабатывают предложения, принимают участие в обсуждении отчёта.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

КРУГЛОГО СТОЛА

ПО ОБСУЖДЕНИЮ ДОКЛАДА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАЕНИЯ «ШОВГЕНОВСКИЙ РАЙОН»

27 ФЕВРАЛЯ 2012 года

27 февраля 2012 года на территории муниципального образования «Шовгеновский район» состоялось заседание круглого стола, с участием общественности, администрации муниципального образования, а также глав муниципальных образований поселений по вопросу обсуждения доклада главы муниципального образования «Шовгеновский район» за 2010 год.

Обсудив доклад главы муниципального образования «Шовгеновский район» круглый стол решил:

  1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования «Шовгеновский район» при подготовке доклада главы  муниципального образования о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности руководствоваться методическими рекомендациями утвержденными указом Президента Российской Федерации. Рекомендуемую форму утвердить СНД МО «ШР»
  2. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений, расположенных в административных границах Шовгеновского района принимать участие в формировании сводного доклада формируемого главой муниципального района. Участие
  3. В целях активного участия глав поселений в реализации Указа президента Российская Федерация № 607 заключить соответствующие соглашения в интересах развития района.

В качестве оказания помощи по совершенствованию практики применения Указа президента Российской Федерации № 607 ЦГП Республика Адыгея готов оказать правовую поддержку.

 

 

Метки: бизнес, доклад, ЖКХ, здравоохранение, образование, сельское хозяйство, Шовгеновский район, экономика,
Автор: commander

Опубликовать комментарий

Представьтесь, пожалуйста