Автономная некоммерческая организация "Практический центр поддержки местного самоуправления", республика Адыгея
Автономная некоммерческая организация "Практический центр поддержки местного самоуправления", республика Адыгея
Дата: 24.08.2012
Информационная кампания — это система комплексных мер включающих в себя сначала индивидуальную информацию, информацию групп населения, а потом уже обучение с целью выработки моделей поведения.
21 августа в селе Белое Красногвардейского района специалисты ЦГП РА провели информационную кампанию под названием «Наше Белое хозяйство» Наша цель – доведение информации по ЖКХ в селе Белом. Делается это для того, чтобы когда приняли тариф по ЖКХ, местные жители знали и понимали за что они обязаны платить. Поэтому мы вместе с администрацией и жителями готовим население к тому, что за услуги надо платить. Первый пробный контакт с жителями поселения показал что, многие нуждаются в услугах ЖКХ и готовы платить, но конечно не обошлось и без тех, кто не хочет оплачивать, но таких оказалось мало, так как охват был недостаточным.
Особую позицию выразили предприниматели, которые больше всех понимают необходимость создания коммунального хозяйства, потому что, буквально на днях надзорные службы оштрафовали на шесть тысяч рублей руководителя магазина, за то, что он сжигал коробки, а законом запрещается разжигание костров в населенных пунктах, но ведь как то надо избавляться от мусора. Мы подсчитали, что на территории Белосельского сельского поселения в среднем в год приходиться один миллион килограмм мусора.
Итак, «Действия на местном уровне движут миром». Чтобы люди могли действовать у них должна быть соответствующая информация, и в них надо пробудить желание действовать. Люди в массе своей – пассивные. Попробуйте спросить любого, интересует ли его, куда девается мусор? Мы задали этот вопрос жителям, и не многие нашли ответы. А вот глава поселения ответил: «По лесополосам, окраинам, по околицам населенных пунктов, а кое-где даже и в населенных пунктах.
И все же активный человек – это информированный человек. Когда знания набирают критическую массу, он начинает действовать. Весь вопрос в том, как вложить необходимые знания в голову жителя поселения села Белого.
С чего нужно начинать?
Мы считаем первое – это с изучения состояния дел с мусором.
Второе – поднять активность жителей, за счет информирования. Многие жители поселения не знали, что вывоз мусора – это обязанность администрации. Граждане не информированы, а глава Белосельского сельского поселения спит и видит как решить эту проблему, как организовать вывоз мусора на территории поселения.
Третье – информация, которая предлагается людям, должна вызвать реальный интерес.
Будем поднимать «гражданскую ответственность». Не выгоднее ли будет оплатить услугу вывоза мусора раз в месяц, чем в десять раз больше периодически оплачивать штрафы. Многие граждане осознают это и буквально кричат о помощи.
Итак, мы сейчас пока находимся на первом этапе информационной кампании. Нами были распространены более ста листовок среди граждан села Белого. На этом мы не останавливаемся, сейчас у нас прошла индивидуальная компания, потом сделаем целевую компанию, а потом уже и обучающую.
Виктория, PR-специалист ЦГП РА