Зачем поселениям необходима программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Дата: 3.06.2013
Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее Программа поселения) устанавливает долгосрочный план развития территории муниципального образования поселение» в сфере потребления в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются в настоящее время на территории муниципального образования для предоставления коммунальных услуг, с учётом альтернативных источников производства и потребления электроэнергии, горячая и холодная вода, водоотведение, газ. Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в значительной мере изменяет методику образования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливает систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменяет порядок исчисления тарифов. Начиная с 2006 года для всех муниципальных образований в соответствии с данным законом является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а с 1 января 2013 года поселения разрабатывают данные программы на основании требований градостроительного кодекса. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры направлена на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для существующего и нового строительства жилого комплекса. Программа — это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории (раздел III часть 8 Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований) Объективная необходимость разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Пчегатлукайское сельское поселение» вызвана тем, что экономические реформы, осуществляемые сегодня в России, объективно способствуют усилению внимания к территориальному аспекту управления территориями. Именно на муниципальный уровень перенесён центр тяжести практического решения проблем обеспечения функционирования систем коммунальной инфраструктуры От того, насколько успешно будут проходить процессы реформирования систем коммунальной инфраструктуры на муниципальном уровне зависят результаты социально-экономического состояния субъекта и страны в целом В настоящее время отмечается активная работа в этом направлении Правительства РФ, которое последовательно добивается принятия каждым муниципалитетом типа поселения Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При этом главная роль отводится территориальному планированию. Плановое регулирование на сегодня является объективной необходимостью.
В качестве обоснования своевременным и закономерным поставлен вопрос исполнения Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». Закон, принятый в 1995 году, на сегодня оказался истребован требованием времени. Закон поставил во главу всех работ сферы ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за анализ социально-экономического состояния территории. В конечном итоге на основе анализа выявить тенденции закономерности и тенденции будущего, которые будут поддержаны государством. Поэтому всесторонний анализ выступит исходным пунктом исполнения программы поселения. Главная задача, которая стоит сегодня на повестке дня перед муниципальным образованием состоит в создании обоснованной программы системы коммунальной инфраструктуры ПЕРСПЕКТИВНОГО И КРАТКОСРОЧНОГО ПЛАНА Основным принципом Стратегии создания программы является: Системность и комплексность в решении социально-экономических проблем поселения на основе последних достижений технического достижения Социальная ответственность – ориентация на повышение уровня и качества жизни населения поселения; Экологический императив – любые решения принимаются с точки зрения их последствий для окружающей среды;
*Согласованность с программными документами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальным образованием «Теучежский район»;
В методологическом плане Программа базируется на использовании системного, статистического анализа, SWOT – анализа прогнозирования и сценарного планирования.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования разработана с учётом основных положений:
Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»; Градостроительного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 30.12.2004 года № 210 – ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Федерального закона от 27.11.2009 года № 216 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановления Правительства РФ от 24.05.2007 года № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменений которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций». Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования – является важнейшим инструментом обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышающих качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования.
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ инструментом комплексного управления и развития коммунальной инфраструктуры; На основе целевых показателей выявить проблемные точки в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать для решения наиболее острых проблем; Инструментом управления предприятиями функционирующими в коммунальной инфраструктуре; Позволяет влиять на планы развития и мотивацию организаций, эксплуатирующими коммунальную инфраструктуру в интересах муниципального образования; Через мониторинг оценивать и контролировать деятельность организаций;Необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ, которые в свою очередь являются обоснованием для установления тарифов; Механизмом эффективного управления муниципальными расходами, так как позволяет выявить первоочередные задачи муниципалитета в развитии коммунальной инфраструктуры; ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ.
Метки: ЖКХ,
Автор: commander